Бабушки и дедушки вместо родителей

Дополнительные советы

  • Если полученные вами сведения или услуги вас не устраивают, продолжайте поиск, чтобы найти именно то, что вам необходимо.
  • Не соглашайтесь с ответами, которые не имеют для вас смысла, проконсультируйтесь с кем-нибудь еще и понастойчивей обращайтесь в соответствующие инстанции.
  • Не бойтесь обращаться в вышестоящие инстанции, если вы считаете, что вам не предоставляется то, в чем вы нуждаетесь. Старайтесь сотрудничать с непосредственным исполнителем, но если вы заходите в тупик, обращайтесь к начальнику, а затем к вышестоящему начальнику.
  • Если сотрудник, с которым вы разговариваете, не может вам помочь, выясните почему. Найдите того, кто может.
  • Выясните, кто и чем может вам помочь, и задавайте правильные вопросы правильным людям.
  • Старайтесь звонить рано утром (между 7 и 9 часами) и ближе к вечеру (после 17 часов). Сотрудники с ненормированным рабочим днем (включая администраторов, в это время часто сами отвечают по телефону.
  • Если вы не достигли результата, не бойтесь обращаться к большому начальству. Чем выше вы обратитесь, тем больше шансов на то, что проблему захотят решить быстро и без шума. Но сначала все-таки постарайтесь решить свои вопросы через соответствующие каналы. Обязательно ведите записи своих действий, чтобы показать, что вы сначала пытались найти другие решения.
  • Задавайте вопросы всем, кто может предоставить хоть какую-то полезную информацию - друзьям, соседям, сотрудникам. Не обязательно следовать всем советам, но помните, что каждый может хоть чем-то да помочь.
  • Попробуйте найти людей, которые уже знакомы с этой системой. Если они успешно с ней справились, они смогут что-то вам посоветовать. Общайтесь с людьми в очередях, ожидающих приема в офисах.
  • Если вас не удовлетворяет то, как с вами обращался конкретный сотрудник, попробуйте вернуться в офис с тем же вопросом в другое время, возможно, вам сможет помочь другой сотрудник. Это особенно касается "горячих линий" и "информационных линий" – в следующий раз трубку может взять кто-то другой.
  • Не сдавайтесь! Продолжайте идти к намеченной цели!
  • Горячо благодарите всех, кто вам помог или пытался помочь. И точно так же горячо просите людей еще немного вам помочь.
  • Просвещайте! Иногда вы знаете больше, чем люди, которые по должности должны вам помочь. Объясните им, что они должны знать, чтобы помочь вам - они смогут это использовать для того, чтобы помочь другим.
  • Проблемы можно решать по-разному! Используйте творческий подход! Если вам не удается достичь чего-либо одним способом, попробуйте другой. Советуйтесь с людьми. Спрашивайте людей в своей группе, что они делали в такой же ситуации, и организуйте "мозговую атаку", чтобы выработать новые идеи.
  • Берегите себя! Вы не можете эффективно действовать, если находитесь не в лучшей форме.

Источник: Для дедушек и бабушек, воспитывающих внуков: Цикл семинаров о том, как справиться с задачей – центр ресурсов для бабушек и дедушек, Департамент по делам пожилых, г. Нью-Йорк.

Grandparenting

Additional Tips

  • If what you've found doesn't suit your needs, keep looking, it's out there somewhere!
  • Don't just accept answers that don't make sense to you, check again with someone else and do some more poking around!
  • Don't be afraid to move "up the ladder" if you think you're not getting what you need. Try working with a "front line" person, but if you get nowhere, speak to the supervisor, and then the person who supervises the supervisor!
  • If the person you spoke to can't help you find out why. And then find someone who can!
  • Find out who can help you with what - make sure you ask the right people the right questions.
  • Try calling people early in the morning (between 7 and 9) and late in the afternoon (after 5). People who work long hours (including supervisors) often answer their own phones at these times.
  • Don't be afraid to contact the "big wigs" if you're not making progress. The higher up you go, the more sensitive people are to trying to solve problems quickly and quietly. Make sure you tried to work through the "proper channels" first, though. And make sure you can document this, to show you tried other solutions first.
  • Ask questions - of your friends, neighbors, workers, anyone who might have some helpful information. You don't have to take everyone's advice, but remember that "Everyone knows something that can be helpful!"
  • Try to find people who have already been through the same system. If they've been successful, they can share their tips with you. Talk to people while you're waiting in line or sitting in offices waiting to see a worker.
  • If you're not satisfied with the person you're dealing with, try calling back or returning to the office at a different time, maybe you'll be helped by a different person! This really works with "hot lines" and information lines, someone else may pick up the phone the next time!
  • Don't give up! Keep trying!
  • Be full of energy when you thank someone for helping you, or for trying to help you. And use that same energy when you have to tell people they need to try a little harder!
  • Educate them! Sometimes you know more than the people who are supposed to be helping you. Teach them what they need to know to help you " they can use it to help others, too.
  • "There's more than one way to skin a cat!" Be creative! If you're not getting anywhere one way, think of other way to do it. Ask people for suggestions. Ask people in your group what they have done in your situation and "brain storm" for new ideas.
  • Take care of you yourself! You can't do a good job for anyone else if you're not at your best!

From: For Grandparents Raising Grandchildren: A Series of Workshops to Help You Cope-Grandparent Resource Center, New York City Department for the Aging